-----А-----
---Ты-----
Играешь
-----В-----
Diablo II

Поиграй
-----с----- 
--нами--
----по----
Alkar,у

На главнуюНаписать автору

 

 

 

Об игре

  Путь воина  
Описание всех актов
 

В натуре два вагона!

Раз уж поговорили о самом вроде бы как "положительном" персонаже, настало время разобраться и с самым вроде бы как "плохим". Одной из наиболее понравившихся мне черт в процессе игры за некроманта было то, что с ним никогда не останешься один. Тебя вечно будет окружать кучка суетящихся и снующих повсюду "товарищей", обязанных своей призрачной жизнью вашему существованию. Признаться, за некроманта просто весело играть - никакой battle.net не нужен... ну, это я, наверное, все-таки погорячился. Да, хотел бы сразу предостеречь вас от одной опасности: не идите легкой дорогой некроманта. Это опасно и чревато весьма негативными последствиями. Под легкой дорогой, на которую, каюсь, я чуть было не забрел, подразумевается возможность навызывать кучу скелетов-воинов или магов, надеясь, что они спасут вас от всех бед. Такое безоглядное упование на чудеса скелетостроительства может привести к непоправимому, когда прочность этих самых скелетов будет подвержена сомнению со стороны монстров четвертого акта. Конечно, на первых порах они существенно облегчат вам продвижение, но что будет потом - думайте сами.
Големы - те еще хоть куда ни шло. Крепенькие, толстенькие. Весело перебирают маленькими ножками. Не сравнить с почтенной поступью скрученного радикулитом старца, которой передвигался голем в первой части. Правда, больше одного не сделаешь, что немного обидно. Вспоминаю, когда я пилил в первую "Дьяблу", любимыми заклинаниями были "голем" и "гардиан". Может, ввиду собственной лени, а может, они просто симпатично смотрелись. Как бы то ни было, големы претерпели существенную эволюцию и отныне встречаются в природе аж в четырех видах: глиняный, кровавый, железный и огненный.
Самый эффективный, на мой, да и не только на мой, взгляд, это, разумеется, огненный, который помимо наибольшей убойной мощи еще и поглощает наносимый ему огненный ущерб. Правда, частенько я пользовался кровавым, потому как у того есть одно неоспоримое достоинство: он способен конвертить наносимый им урон в вашу жизнь. Вы ведь знаете, как я не люблю пользоваться колбочками, которые регулярно заканчиваются даже в шестнадцатислотовом поясе. А тут - жизнь сама восстанавливается. Да, это не единственный способ восстанавливать свою жизнь. И если паладин лечился "от духа святого", то у некроманта весьма конкретные источники в виде окружающей ползающей нечисти. Помимо Blood Golem'a, ну, и, разумеется, всевозможных магических или socketed примочек, крадущих жизнь при ударе, есть еще такое проклятие, как Life Tap, выполняющее ту же, весьма полезную функцию.
Големы постепенно лечатся. В общем, их вообще можно рассматривать как наемника, только который очень крут и который всегда с тобой. Да, если вы придете в город и поболтаете с местным знахарем, то голема он тоже вылечит, ничуть оной твари не пугаясь.
Следует заметить, что существует такое понятие, как мастерство (mastery) - это тоже одна из разновидностей скиллов, только пассивных. От уровня мастерства зависит, насколько эффективными будут заклинания из той группы, для которой это мастерство и требуется. В случае с некромантом существует два вида мастерства: голем и скелеты, от которых, соответственно, зависит уровень их жизни, скорость, наносимый урон и т.д.
Самый первый скилл, который вам дается вместе с палочкой-выручалочкой (кстати, несмотря на то, что обычная палка для некроманта дает, как правило, плюс один уровень к тому или иному скиллу, магической она не считается), это возможность воскрешать скелетов. С ростом уровня скилла будет увеличиваться как количество скелетов, которых вы можете контролировать, так и их показатели. Да, если еще не сказал: для того, чтобы "сделать" скелета, нужен подходящий труп. Подходящий - это тот, который мертвый и не шевелится. Что касается скелетов-магов, то они представлены в полном ассортименте: с магией холода, огня, молний и ядом. Правда, выбирать, какие вам больше нужны, вам, к сожалению, не нельзя. Как говорится, как получится, так и получится. Возможно, просто решили не перегружать дерево скиллов лишними кнопочками.
Чтобы уж совсем разобраться с ветвью всевозможных вызываний (summoning spells), стоит упомянуть, что помимо всяких скелетов и големов вы можете воскрешать и поверженных вами врагов. В отличие от скелетов, это удовольствие ограничено по времени, но тоже, согласитесь, неплохо. Если этим монстрюкам до смерти было положено чем-то кидаться или плеваться, то они это с успехом делают и после смерти, а не превращаются в малоподвижных ходящих трупов, чего я от них поначалу и ожидал. Правда, сами они становятся какими-то серыми и тусклыми, будто на них красок пожалели. Те же скелеты - тоже, можно сказать, трупы, а зато какие веселенькие, как светятся. Брали бы с них пример, учились. Первая мысль, которая у вас, как и у меня, могла возникнуть при взгляде на скилл Revive - так это навоскрешать чемпионов или уникальных и бегать с ними. Ни фига подобного, не воскрешаются они и все, хоть ты сам сдохни. Вот такие вот они "уникальные". А было бы прикольно, наверное, воскресить "какого-нибудь" Дьяблу и бродить с ним. Из области: "кто на нас с Васей?!" На чемпионов, кстати, некоторые проклятия тоже не действуют.
Во второй Дьябле было ликвидировано одно досадное недоразумение: это если вы далеко и быстро куда-то бежите, то, понятное дело, ваша свита за вами не поспевает и безнадежно отстает. Вспомните голема в первом Дьябло, который вечно не туда забредал, и которого надо было сначала unsummon'ить, а потом summon'ить нового - разгильдяйская трата маны. Здесь же все ваши спутники, если от вас отрываются, просто неведомым образом появляются из ниоткуда недалеко от вас и начинают заниматься своими прямыми обязанностями. Чудно, но приятно.
Ко второй ветви эволюции относятся заклинания, связанные с ядом и костями. Среди наиболее полезных - это, во-первых, Bone Armor. И выглядит красиво, и для дела полезен. Из заклинаний щитов внешне, наверное, наиболее симпатичен. Хотя, опять-таки, если вы планируете добраться до Hell'a, когда лишние скиллы вам, ох, как не помешают, вы можете начать стучать головой об клавиатуру, каясь, зачем вы потратили столько скиллов в Armor, который полезен лишь на первых этапах. Должен сказать, что среди атакующих заклинаний на первых порах наибольшую пользу представляют зубы. Да-да, вы не ослышались, именно зубы. Вы кастите кучу (по-моему, до двадцати) зубов, разлетающихся от вас по дуге. Хотя урон и не то, чтобы супер, зато не может не радовать охват территории, особенно на более поздних уровнях. В развитие зубов, вы можете использовать и другие скиллы. Нет, не ожидайте, что вы закидаете всех глазами или зашлепаете разлетающимися ушами. Зато вот Bone Spirit (знакомое имя?) выглядит как светящаяся голова и считается по идее наиболее разрушительным оружием, причиняющим урон одному противнику, к тому же практически никогда не промахивается. Да, есть еще и Bone Spear - по разрушительности это где-то между зубами и головой.
Среди наиболее прикольных можно выделить два: Corpse Explosion и Poison Explosion. Ни в одной игре до этого я еще не встречал возможности взрывать трупы поверженных врагов. С некромантом в этом плане вообще шутки плохи. Самое главное - не становится трупом. Если стали, то все, полный абзац, причем не столько вам, сколько всем, кто вокруг: он вас будет вертеть, как захочет. Захочет, оживит, захочет скелетов наделает, а захочет - и просто взорвет, причем либо просто так, либо "с газом". Груды убитых чудовищ в одно мгновение превращаются в минное поле. Кстати, Corpse Explosion является, возможно, вашим самым разрушительным скиллом, и так как работает не в абсолютных величинах, а в процентах, то подходит для всех уровней сложности.
С ядом связано и еще одно разрушительное оружие - Poison Nova. "Нову" мы все со времен первого "Дьяблы" хорошо помним, особенно когда она тихо сидела в каком-нибудь сундучке, а потом резко вылетала оттуда, снося полжизни. Нова, как и голем, во второй части тоже получила свое развитие, и теперь их несколько видов: ядовитая, ледяная и собственно нова. Последние два вида, правда, относятся к волшебнице.
К наиболее бесполезным, на мой взгляд, скиллам данной ветви можно отнести Bone Wall и Bone Prison. Ну, задержит это на какое-то, весьма незначительное время врага, ну и что? Все равно ведь его потом убивать придется, а так только зря ману тратить. Я понимаю еще Fire Wall'ы - те хоть урон весьма и весьма неплохой наносили, а это - тьфу, одним словом. Как мне видится, данные скиллы подходят только для тех, кто любит выращивать сады из костей, - с этой точки зрения весьма красиво и поучительно.
Ну и, наконец, третья ветвь - это проклятия. Брр, страшно? К сожалению, некромант не начинает издавать душераздирающие крики и грязно ругаться. А было бы, наверное, интересно: "Ты, %^$%#, зомбя, куда, &%^-$%, лезешь, чтоб тебе, -%$#%@, света белого не видеть, @#@%!" Здесь же все куда прозаичнее, ни тебе "тысяча чертей тебе в... (ненужное зачеркнуть)", ни даже уж совсем прозаичного "чтоб ты сдох", звуковое сопровождение сведено на нет. Просто земля в соответствующем месте зайдется огоньками, после чего над попавшими в ненужное место существами загорится та или иная аура (к паладину не имеет никакого отношения).
Здесь мне больше всего понравились три проклятия: Life Tap, Decrepify и Confuse. Да, еще, наверное, и Attract - тоже весьма забавно. Про Life Tap я уже говорил. Decrepify - это классический джентльменский набор: замедлить, сделать слабыми и damage пусть получают по расширенной программе. Confuse - это скилл, в который мне свои скилл-поинты было вкладывать не жалко. Монстры, попавшие в сферу действия этого проклятия, начинают атаковать случайные цели. Лучшего проклятия и не придумаешь. Подбегаешь к очередному скоплению нечисти, проклинаешь их всех по самое не хочу, после чего отбегаешь и ждешь, когда они все друг друга перебьют, чтобы потом лишь зачистить остатки.
С помощью Attract вы можете убирать тех монстров, которые вам, ну, совсем не нравятся. Существо, подвергнутое этому проклятию, становится мишенью для всех ближайших монстров. Красота, да и только. Нет ничего слаще для человеческого глаза, как смотреть, как нечисть друг друга мочалит.
Из всех проклятий в наименьшей степени использовал Lower Resist (не больно-то и надо, в принципе, чужие резистансы понижать, а же не волшебница все-таки) и Terror - вот уж действительно бесполезный скилл. Когда некоторые виды оружия это заклинание носят, то тоже не особенно это понимал. Ну, разбегутся все монстры, как от прокаженного, ну и что? Они ведь потом назад прибегут. Ты их снова ударишь или закастишь - они снова разбегутся. Все равно ведь всех убивать придется, так что, каждого пугать, чтобы потом за ним бегать? По типу салочек? Хорошо хоть еще прятки не устроили. А то ходи по всему Дьябло, разыскивай одного монстра, чтобы потом самому спрятаться и ждать часа два-три, когда он тебя найдет - хитовая бы игра получилась.
Хотел бы предупредить о том, что когда скелетов становится слишком много, они начинают конкретно мешать, особенно если бегаете не по открытым пространствам. Вспоминаю, сколько я маялся в Maggot Lair (это там где такие у-у-у-зенькие проходики и кучи зеленого... ну, этого, Goo Pile навалены), пока наконец не вспомнил, что еще и Unsummon есть. Убрал тогда всех и смог наконец нормально побегать. А если бы такого скилла не было? Пришлось бы, видимо, навсегда там остаться и стать одной из Goo Pile, потому как иногда так зажимали, что даже портал не закастишь.
Напоследок могу рассказать о наиболее ходовой тактике, которая работает на всех уровнях сложности и которой пользуется значительная часть прогрессивных геймеров, в том числе тех, которые толкают свои персонажи за кучу баксов на E-bay. Сначала кастится Iron Maiden, благодаря которому монстры начинают получать в несколько раз больший урон, чем тот, кому они его наносят. Затем выпускается голем любой из разновидностей, чтобы монстрюкам было об кого себя портить. Самому выступать в этой роли как-то неохота. Ну и, наконец, когда появляется первый труп, кастите Amplify Damage, усиливающий повреждения, и Corpse Explosion - все, финита. Появятся новые трупы - новые взрывы и далее цепная реакция.
Если же вы большой фанат дуэлей и убийства других геймеров, то должен отметить, что некромант - явно не лучший выбор. Я бы даже сказал, что, наверное, один из худших, так как его миньоны, в том числе хваленые големы, с серьезным противником, коего представляет собой игровой персонаж, разобраться, как правило, не успевают. А всякими своими Iron Maiden все равно не спасешься. К тому же в дуэли вечный помощник Corpse Explosion не поможет, так как взрывать некого. Говорят, правда, что против амазонки или волшебницы относительно неплохо работает Dim Vision, делающая из оппонентов подслеповатых куриц. Если же вы решитесь подуэлить, то шансы у вас есть разве что с Bone Spirit. Но все-таки некромант один из наиболее подходящих игроков для обычной игры, сильный своей "командой" и доверяющий ей всю черновую работу, благоразумно оставаясь поодаль.
Некромансер, являющийся, по идее, магом, только со своей спецификой - это лучший выбор, во-первых, для тех, кто любит магов, во-вторых, кто любит дружную компанию, или же для тех, кто никого не любит, а любит лишь делать изо всех трупы, чтобы потом над всеми ними еще и хорошенько поизмываться. Хотя и есть и те, кто считают, что некромант - лучший выбор для игры в одиночку и наиболее эффективен из всех классов.

  О Некроманте
Путеводитель по игре.
 
Путь воина
 
Файлы
Гостевая книга
 
 
 
   

 

Hosted by uCoz